Официальное открытие трамвайного движения. 8 октября 1973 г.

29 сентября 1972 года - в соответствии с Приказом № 310 по Министерству автомобильной промышленности СССР «О Создании трамвайного управления строящегося Камского автомобильного завода (КамАЗ) в городе Набережные Челны» генеральным директором КамАЗа Васильевым Львом Борисовичем создаётся трамвайное управление.

 

30 декабря 1972 года - пробный пуск трамвая. Маршрут «Сидоровка — горком КПСС». Водитель — Ф. Хамадиева.

 

8 октября 1973 года - пуск первого вагона с пассажирами до посёлка Сидоровка. Водитель — Александра Ивановна Сафонова.

Пуск трамвая до РИЗа

20 ноября 1973 года - открытие движения до РИЗа. Водитель — Василий Васильевич Загреба. Пуск вагонов по маршруту № 1 «Сидоровка — РИЗ». Оборотный рейс — 94 минуты, интервал движения 4-5 минут.

Ноябрь 1974 года - запуск в эксплуатацию кольца на «Медгородке», ныне — «4-я поликлиника». Открыто два новых трамвайных маршрута: 1 маршрут — «Сидоровка — РИЗ» —31 вагон; 2 маршрут — «Сидоровка — Медгородок» — 10 вагонов.

Декабрь 1975 года - принято в эксплуатацию 8,5 км путей от РИЗа до Литейного завода КамАЗа. Введен новый маршрут № 3 «Медгородок — Литейный».

Отладка контактной сети перед пуском трамвая в Новый город. 1976 год.

22 декабря 1976 года - открытие движения до остановки «Корчагинская» (ныне — «Форт-Диалог»). Почетное право повести первый трамвай с пассажирами было доверено Тамаре Петровне Малышевой. Открыто два новых маршрута: № 4 «Корчагинская — Литейный завод»; № 5 «Сидоровка — Новый город» («Корчагинская»).

11 августа 1978 года - пуск вагонов с пассажирами до станции «Кузнечный». Водитель — Нина Ивановна Губина. Маршруты № 4, 5 продлены до Кузнечного завода. 3 июня 1983 года. Открыто движение трамвая до станции «ПРЗ». Водитель трамвая — В. А. Лукин. Маршрутная схема: № 1 «Сидоровка — Литейный», № 2 «Сидоровка — ПРЗ», № 3 «Кузнечный — ПРЗ», № 4 «Кузнечный — Литейный», № 5 «Сидоровка — Кузнечный».

12 января 1987 года - открытие движения трамваев от Московского до Ленинского проспекта (3,3 км).

11 августа 1988 года - принято в эксплуатацию 5,2 км пути, открыто движение по Ленинскому проспекту до 45-го комплекса. Открыт маршрут «Сидоровка — 45-й комплекс». Первый вагон по маршруту с пассажирами вел водитель трамвая Анатолий Парфенов.

27 июня 1990 года - пуск трамвайного движения по проспекту Вахитова до узла Хасана Туфана (5 км). Маршрутная схема: № 1 «Сидоровка — Литейный», № 2 «Сидоровка — ПРЗ», № 3 «Кузнечный — ПРЗ», № 4 «Литейный — Московский — Ленинский — Литейный», № 5 «Сидоровка — Кузнечный», № 7 «Литейный — Ленинский — Московский — Литейный».

Открытие новой трамвайной линии по проспекту Сююмбике. 15 декабря 2006 г.

В 1997 году - изменена схема трамвайных маршрутов, согласно утвержденному расписанию движения: № 1 «Сидоровка — Литейный», № 2 «Сидоровка — ПРЗ», № 3 «Кузнечный — ПРЗ», № 4 «Литейный — Московский — Ленинский — Литейный», № 5 «Кузнечный — ГИБДД», в апреле 1998 г. продлен до ПРЗ, № 6 «Сидоровка — Ленинский — Московский — Сидоровка», № 7 «Литейный — Ленинский — Московский — Литейный», № 8 «Сидоровка — Московский — Ленинский — Сидоровка».

15 декабря 2006 года - принято в эксплуатацию 4,4 км пути от остановки «45 комплекс» до остановки «16 комплекс» по проспекту Сююмбике.

8 октября 2008 года - Принят в эксплуатацию участок пути протяженностью 2,95 км по проспекту Раиса Беляева, соединивший проспекты Сююмбике и Московский.

Разгрузка новых трамваев

Апрель 2013 года - предприятием ООО "Электротранспорт" приобретено 3 новых трамвайных вагона модели 71-623-02.

10 сентября 2013 года - решением Совета директоров ОАО "КАМАЗ" по договору дарения 100% долей участия в ООО "Электротранспорт" перешли Исполкому города.

23 января 2014 года - в связи с низкой рентабельностью отменён трамвайный маршрут № 1, связывавший старую часть города с литейным заводом КАМАЗа.

Июнь-июль 2014 года - в город поступили 7 новых трамвайных вагонов модели 71-623-02.

12 декабря 2014 - официально открыта новая 6-ти километровая трамвайная линия "16-й комплекс - Пединститут".